FORUM

Самые громкие кражи произведений искусства

May 15, 2019, 11:57:43 am

 


Во все времена к безопасности музеев, картинных галерей и выставочных центров подходили с особой серьёзностью. Только представьте себе, что культурное наследие всего человечества будет украдено, продано, а то и уничтожено. Несомненно, для нас это будет большая потеря, но для грабителей полотна станут ещё каким приобретением. Чаще всего воруют ценные предметы с целью продать их, подделать и потом реализовать, уничтожить из идеологических представлений или же по неосторожности.

Историю видела немало похищений картин, но далеко не все из них получили мировую огласку. Назовем самые громкие ограбления, которые поразили общественность своим курьезом, серьёзностью и масштабами.

Войти в Третьяковскую галерею, взять полотно А. П. Куинджи «Ай-Петри. Крым» и просто уйти. Что может быть проще?  А вообще, все произошло 27 января 2019 года в самый разгар дня. В зале галереи было много людей, чем и воспользовался грабитель. Затерялся среди толпы, взял картину и с невозмутимым лицом покинул помещение. Те, кто видели момент выноса полотна, подумали, что его взял музейный работник.  Кстати, в тот день в Третьяковке проходило расследование двух преступлений. Изначально полиция была вызвана для женщины, у которой исчезла шуба. А там уж заметили и пропажу «Ай-Петри. Крым» Куинджи. В итоге, грабитель был найден, а картина возвращена обратно.

Норвегия является чуть ли не рекордсменом среди количества похищений картин Эдварда Мунка. К примеру, «Крик» был украден дважды: в 1994 и 2004 годах. Опишем первое преступление против «Крика» в 1994 году.
 
12 февраля в Национальной галерее Осло охране явно было не до исполнения своих прямых обязанностей. Куда там, если по телевизору показывали церемонию открытия Олимпийских игр в норвежском городке Лиллехаммере. Грабители, пользуясь случаем, проникли в галерею и украли знаменитую картину Эдварда Мунка. Каково же было удивление охраны, когда утром на месте полотна они обнаружили записку с благодарностью за «плохую работу». В конце истории картина была возвращена. Согласитесь, что взять одну картину без встречи с охраной гораздо легче, чем обвести эту же охрану вокруг пальца и взять столько, сколько хочется. Так ещё и остаться нераскрытыми много лет.

Такое безупречное преступление было совершено 18 марта 1990 года в США. В два часа ночи в дверь музея Изабеллы Стюарт Гарднер постучали. Охрана, увидев на пороге полицейских, не рискнула им отказать во входе, хоть это и было запрещено инструкцией. Недолго думая, грабители в бутафорском виде сообщили охране, что те арестованы и заковали их в наручники. После этого честно признались в своих намерениях.
Очень быстро они прошлись по залу музея, приценились и взяли самые дорогие, по их мнению, полотна. В ту ночь из музея исчезли картины Дега, Рембрандта, Вермеера и Мане. Всего на ограбление ушла 81 минута. Как выяснилось позже, псевдополицейские вынесли из музея картин на полмиллиарда долларов. Но они немного ошиблись с выбором полотен, так как пропустили более ценные произведения. В итоге, со дня ограбления прошло 29 лет, но преступников найти так и не удалось. Впрочем, судьба картин пока что тоже неизвестна.

Считается, что идеальных ограблений не существует. Это подтверждает количество возвращенных полотен музеям мира. Но то, сколько шедевров остаются в тени, заставляет усомниться в этом утверждении.


Это интересно:

Отец венецианской живописи Джорджо да Кастельфранко
Проклятые картины. Откуда они появились
Романтические пейзажи Уильяма Тернера


Романтические пейзажи Уильяма Тернера

May 15, 2019, 11:56:16 am

 

 

Эта история небывалого успеха начинается с берегов Темзы. Мальчишка по имени Уильям Тернер, используя каждую возможность, убегал к реке, наслаждался ее видами и с точностью передавал увиденное на бумаге. Увлечение Уильяма уже с первых работ стало хорошим финансовым подспорьем для семьи: отец Тернера развешивал картины сына на стене своей мастерской, а его посетители покупали эти произведения. И тут вмешалась судьба.

Посетителями мастерской были видные художники, и по их рекомендации в возрасте 14 лет Уильям был принят в Королевскую академию. Благодаря его таланту, всего через год, одна картина Тернера приняла участие в выставке Академии. Такого Англия ещё не видела... Спустя некоторое время художник отправляется в Европу, на континент. Оттуда он привозит множество работ, которые даже критики приняли с восторгом.

Картин у Уильяма было очень много. Самой дорогой из проданных считается «Вид на Рим с холма Авентин», написанная в 1835 году. Художник изобразил один из 7 холмов, на которых был построен Рим. Такую популярность полотно получила из-за светового таланта Тернера.

В 1818 году, находясь под впечатлением от посещения Нидерландов, молодой творец написал одну из своих самых полных работ «Дордрехт, заштилевший корабль из Роттердама». Почему она считается полной? Чтобы это понять, достаточно всего один раз увидеть легендарное полотно. Выбор красок, удачная игра света, сама тема сделали его лаконичным и гениальным. С картины невозможно ничего убрать, к ней же нельзя ничего добавить. В этом и проявляется гений пейзажиста.

В 1839 году была написана самая "дорогая" для Тернера картина «Боевой корабль «Отважный» тянут на последнюю стоянку для разбора». Это полотно – дань памяти великому кораблю, который в 1805 году принимал участие в Трафальгарской битве. Судя по названию и по содержанию "Отважного", художник показывает, что время не щадит никого и ничего.

Творческий путь Тернера делится на два периода. Резкий взлет благодаря точной передаче увиденного и внезапное изменение стиля. В картины он добавил движения, дал голос самой природе. К сожалению, консервативная публика того времени не приняла изменений. Художник потерял не только спрос, но и доверие клиентов.  Только вот никто из них не заметил жанровых изменений в картинах. Например, пейзаж «Замок Норем, восход» наполнен светом, теплом и атмосферой. Знатоки посчитали работу незавершенной, а в ней всего лишь проявились первые зачатки нового направления в живописи – импрессионизма. 


Продавец искусства Энди Уорхол

May 15, 2019, 11:54:46 am

 

Кто сказал, что настоящее искусство не продается? Наверное, эти слова принадлежат тем, чьи произведения попросту не хотели покупать. А вот люди, заработавшие на своем умении целое состояние, думают совершенно иначе. Энди Уорхола в нашем мире знают абсолютно все. Если имя кажется вам незнакомым, то вспомните известную серию портретов Мерилин Монро. Да-да, этот шедевр был создан именно гением поп-арта Энди Уорхолом.  Кроме того, работе художника принадлежит дизайн многих повседневных вещей, знакомых многим людям 20 века.

Увлечение рисованием и созданием коллажей пришло к Энди в детском возрасте, когда из-за болезни он не мог посещать школу. Вот и выбрал себе занятие по душе. Мальчик просто вырезал картинки из газет и журналов, а после, с помощью подручных средств, создавал из них экспозиции. Кстати, пристрастие к коллажам Уорхол пронесет в своем творчестве через всю жизнь.

Закончив обучение на графического дизайнера, и получив степень бакалавра, Энди отправился покорять Нью-Йорк. Там он сразу получил заказы на создание дизайна для открыток и оформления витрин.
Настоящим шагом в его карьере было приглашение работать в такие модные журналы, как «Vogue» и «Harper's Bazaar». Там он занимался созданием иллюстраций.

Первый серьезный успех ему принесла реклама обуви, после которой в 1962 году Уорхол смог организовать собственную выставку. Ее итогом стала большая популярность и полная финансовая независимость художника.
Увлекшись рисованием портретов, он быстро нашел себе клиентов среди людей первой величины. Несмотря на это, он также не отказывался от дизайна для консервных банок или еще каких-либо бытовых предметов.  Некоторые критики в его тонкой сатире умудрились увидеть высмеивание американского потребительства. Энди попробовал свои силы и в кино, но публика не приняла его слишком сложные для понимания фильмы.

Создавая интересные и необычные композиции, Энди удалось собрать вокруг себя целую команду, которая помогала ему осуществлять самые смелые идеи на знаменитой «Фабрике». В то время каждый начинающий дизайнер мечтал оказаться в месте, где создавалась история и внести в нее что-то свое. 

Жизнь Энди Уорхола была похожа на масштабный эксперимент. Если в одной области его ждал провал, то он сразу же начинал пробовать свои силы в чем-то другом. Художник выгодно вложил свой талант в искусство и сделал его по-настоящему востребованным среди всех слоев населения не только США, но и мира.

Малевич или история создания «Черного квадрата»

May 15, 2019, 11:53:06 am

   

Казимир Малевич, русский художник, знаком далеким от искусства людям своей необычной картиной "Черный супрематический квадрат". Мало кто знает значение слова "супрематический", а о таком направлении в живописи, как супрематизма, и вовсе не слышали.

Родился Казимир в Киеве, в семье этнических поляков.  Чета Малевичей часто переезжала. Когда они поселились в Курске, Казимир предпринял попытку поступить на обучение в Москву, но у него не получилось. И он вернулся домой. Вскоре семья переехала в стольную, и там молодой художник начал путь к славе.

Все началось в 1910-х годах, когда Малевич задумался о торжестве активного выражения творчества над пассивностью природных форм. В 1913 году Казимир работал над эскизами для декораций и костюмов к постановке  В. Матюшина " Победа над солнцем ". В этот момент впервые появился " Черный квадрат". Он символизировал солнце. Не задумываясь о будущем этого образа, Малевич одним движением руки поставил на обороте дату: 1913.

Полноценной картиной "Черный квадрат" стал в 1915 году, когда художник готовился к выставке "0,10" в Петербурге. Его картинам было отведено особое место: так называемый "красный угол", где был помещён "Черный квадрат". Такое размещение было не спонтанным. Обычно в домах "красным углом" называлось место, где висели или стояли иконы. Кто-то увидел в этом отсылку к потребности народа в изменении религии, а истинные ценители искусства поняли подлинный смысл. Произведения Малевича понравились и начинающим художникам, которые приняли решение следовать идеям супрематизма в своем творчестве. В следующем году Казимир Малевич создал общество "Супремус", участники которого пропагандировали переход к супрематизму.

Картина "Черный квадрат" стала одной из самых загадочных и самых спорных произведений русской живописи. В 2015 году, в результате рентгеноскопии, под черным слоем было найдено два цветных изображения.  Помимо "Черного квадрата", существовали ещё " Черный круг" и "Черный крест". А квадратов было ещё два: красный и белый. И в этих фигурах, для каждого из нас, остается загадка и какой-то скрытый смысл.

Один из первых авангардистов, Малевич до конца жизни не менял своих убеждений. Он считал, что через беспредметную живопись человек может познать внеземной мир, отличающийся от нашего особой гармоничностью. Ему удалось увидеть, и он сделал все, чтобы его смогли постичь другие люди.


Возможно, вас заинтересует:

Сальвадор Дали и его эксцентричность
Ян ван Эйк. Первый парный портрет
Жизнь и творческий путь художника Франсиско Гойи

Игра света и тени на полотнах Микеланджело да Караваджо

May 15, 2019, 11:51:10 am

   


Примерно в 1590 году в Рим приехал молодой человек, имя которого никому ни о чем не говорило. Имея художественный талант, Микеланджело да Караваджо добывал средства для существования рисованием фруктов и цветов на чужих полотнах. Со временем он начал писать картины самостоятельно.

С первых работ творчество Караваджо резко отличалось от норм господствующего в те времена барокко. Живописец уделял большое внимание реалистичности своих сцен. А умелое использование светотени и вовсе сделало его стиль неповторимым.
Суть приема заключается в том, что из мрачной тени резко выступают самые важные детали и фрагменты картины. Чаще всего светлым на темном Караваджо писал образы людей.
В то время Рим делал все, чтобы устранить последствия Реформации. Для этих целей лучшим скульпторам, художникам и музыкантам были розданы заказы для возрождения популярности католицизма.

На церковь работал и Микеланджело да Караваджо. Его работы религиозной тематики отличались правдоподобностью и реалистичностью. Лица героев сцен были похожи на образы современников художника. Одежда и обстановка также приближали сюжеты к реальности. Из-за этого многие желающие получить истинно-религиозную картину отказывались от готовых работ.

К примеру, на картине «Успение Марии», Караваджо изобразил трагическую сцену смерти девы Марии и скорбные фигуры учеников Христа вокруг нее. Сюжет соответствует требованиям церкви, но содержание слишком простонародно. Одного взгляда достаточно, чтобы из окружающей действующие лица тьмы, увидеть людей только наступившего 17 века.

Пусть недовольных подобной реалистичностью было много, но простым людям гораздо проще воспринимать такие сюжеты. Страдания и мучения святых становились более понятными, их можно было с легкостью увидеть и проникнуться к ним сочувствием.  Мало кто из художников того времени мог в прямом смысле опускать с небес на землю.
Сам художник был человеком своенравным, половину жизни провел если не в тюрьме, то в бегах. Но это не меняет того, что вторую половину существования он посвятил живописи. Необычная игра со светом и тенью породила такое направление в живописи, как «Караваджизм». Его последователи увидели перспективу в новом приеме, и светотень быстро распространилась по Франции, Испании и Западной Европе.

У Микеланджело да Караваджо было очень много подражателей, но копия, какой бы мастерской она не была, никогда не сможет стать лучше и ценнее оригинала.


Это интересно:

«Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего
Романтические пейзажи Уильяма Тернера
Жизнь и творческий путь художника Франсиско Гойи


«Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего

May 15, 2019, 11:46:06 am

   

Нидерландская живопись всегда привлекала ценителей картин сложностью своих образов. Как бы они не старались, почти никогда не удаётся полностью понять смысл, заключенный в полотнах, к примеру, Босха. Хотя, очень сложно понять то, чего до художника никто никогда не видел и не изображал. А если на картине огромное количество действующих лиц, непонятных действий и существ, то разгадка может затянуться на века. Так и произошло с одним из самых известных полотен нидерландского художника 16 века Питера Брейгеля Старшего.

По традиции, Брейгель Старший писал на религиозные темы в своем их видении, работал под заказ. Но всегда отказывался от изображения портретов и обнаженной натуры. Из достоверно подтверждённых 45 картин художника, всего одна является портретом. Называется она "Портрет старой женщины" (1564).

Также Питер высмеивал человеческие пороки и массовую нелепость. Самой масштабной по смысловой нагрузке картиной-квестом стали "Фламандские пословицы" или, как ещё называют полотно, "Мир вверх тормашками". Размер произведения относительно небольшой: 117×164 сантиметра. На нем изображено более ста мотивов самых популярных нидерландских пословиц. Сама композиция немного странная: слишком оживленная улица, дом с пристройками, в буквальном смысле облепленный людьми. Каждый человек увлеченно занимается своим делом. Кто-то прядет чужие нитки, кто-то сидит на углях, кто-то укрощает черта. И каждое непонятное действие – метафорическая сцена, показывая зрителю все невежество человеческого существа.

Тему пословиц и фольклора ещё в 1500 году поднял Эразм Роттердамский. Он выпустил в свет сборник афоризмов, который был продолжен другим гением мысли уже после создания " Фламандских пословиц". Слегка провокационная картина, которая относится к тем произведения искусства, что опережают своё время. Искусствоведы до сих пор изучают полотно, ищут скрытые мотивы и незамеченные пословицы. Если внимательно углубиться в изучение нидерландского фольклора, то многие расшифровки пословиц актуальны и в наши дни. И этому есть логическое объяснение.

Двуличие, ложь, глупость и прочие пороки живут ведь не на полотнах художников, а в душах людей. От них невозможно избавиться, их можно только высмеять в сюжетах известных картин, на страницах хороших книг и в некоторых сценах качественного кино. Не только можно, но и нужно. Впрочем, это и сделал на своём полотне художник и знаток фламандских пословиц Питер Брейгель Старший.


Это интересно:

Сложнейшая дилемма художника Жана-Батиска Изабе
Романтические пейзажи Уильяма Тернера
Жизнь и творческий путь художника Франсиско Гойи

Джузеппе Верди – король итальянской оперы

May 15, 2019, 11:43:14 am

   

Золотым для оперы считается 19 век. В это время происходит небывалое развитие и распространение оперного жанра по всей Европе. Популярность ей приносят талантливые композиторы и актеры. Одним из таких и был король итальянской оперы Джузеппе Верди.  Мальчик, чья семья никак не была связана с музыкой, с самого детства увлекался ею. У него не было цели стать обычным музыкантом, он мечтал о всемирной славе. Для своей мечты он делал все возможное.

Первые уроки музыки Джузеппе получил в церкви, куда ходил каждое воскресенье. Немного позже на него обратил внимание торговец и просто любитель хорошей музыки из соседнего городка. Заметив одаренного мальчишку, Антонио Барецци предложил ему переехать в его город для продолжения обучения. В скором времени у Джузеппе появился учитель музыки.  В 18 лет Верди переезжает в Милан, но поступить в консерваторию ему не позволяет низкий уровень игры на фортепиано. Парень не отчаивается, а становится посетителем спектаклей и театральных постановок. В тот момент Джузеппе начинает задумываться над карьерой театрального композитора.  Несмотря на череду трагических событий, композитор выпускает свою самую первую оперу «Оберто, граф Бонифачьо». После этой премьеры Верди подписал с театром «Ла Скала» контракт еще на две оперы. Одна из них с треском провалилась, но вот опера «Набукко» положила начало славе и востребованности гения Джузеппе.

Выбор героических сюжетов с высоким уровнем эмоциональности стал отличительной чертой Верди от других композиторов.  Заказы сыпались со всего мира: «Аида» была написана для Каирского театра, «Сила судьбы» для театра Санкт-Петербурга, Парижский театр заказал оперу «Дон Карлос». Свои произведения Верди писал по мотивам таких писателей, как Александр Дюма-сын, Виктор Гюго, Шекспир и др. Безусловно, у одного из лучших композиторов того времени были конкуренты. Таким соперником для Верди стал Рихард Вагнер – влюбленный в оперу мечтатель. Они никогда не встречались, но были наслышаны друг о друге. Верди, подливая масла в огонь, частенько бросал в сторону Вагнера нелицеприятные слова. Рихард, в свою очередь, на вопрос о творчестве Верди просто ответил, что об этом даже сказать нечего. Жаль, что судьба не свела их для личной встречи. Пожалуй, они бы стали хорошими друзьями.

Начиная с самого детства, Джузеппе Верди не останавливался, хоть и подумывал об этом во время счастливой семейной жизни. Но разве может остановиться тот, кто читал оперы чуть ли не на смертном одре?
 

Жизнь и творческий путь художника Франсиско Гойи

May 14, 2019, 10:59:59 am

   

Нужно хорошенько постараться, чтобы найти в истории живописи такого же реалистичного художника, как Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес.

Родившись в Испании в 1746 году, Гойя увлекся живописью. В самом начале он рисовал на популярные в то время религиозные темы. К концу 7-х годов 18 века он начал рисовать эскизы для гобеленов. Его талант был оценен, и ему предложили быть придворным живописцем королевской семьи. Тогда еще никто не догадывался о взглядах Франсиско на всю показную роскошь правителей и их двора. Изображая на портретах членов королевской семьи, он ненавязчиво и еле заметно передавал скрытое дорогим убранством невежество каждого из них. Невинными оставались лишь дети.

Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно лишь посмотреть на портрет семьи Карла 4, написанного Гойей в 1800 году. Абсолютно в каждом взрослом лице читается самодовольство и лживость. Согласитесь, не каждый сможет написать такое и остаться в живых.

Раз уж речь зашла о портретах, то они всегда были главной темой в творчестве художника. Оставаясь один на один с человеком, Гойя использовал все свое мастерство проникновения в тайны человеческой души. Благодаря этому умению он изображал человека таким, какой он есть. А не таким, каким хочет видеть себя в глазах окружающих.

А вообще, более чем за 60 лет творческой деятельности, в копилке работ Франсиско Гойи было все: фрески, гравюры, пейзажи, всевозможные рисунки и многое другое. За это его можно назвать универсальным художником.

Иногда для достижения максимального психологического эффекта, художнику достаточно было простого карандаша. Им он чаще всего изображал монстров и нищих.

Кстати, тема монстров и чудовищ у Франсиско появилась после перенесенной им болезни в 1792-1793 годах. Кроме психического расстройства, Гойя полностью лишился слуха на всю жизнь.

Глухой художник, изображавший окружающую действительность, жил в построенной вилле «Дом глухих» близ Мадрида. Совершенно один, он был полностью окружен своими кошмарами. Все, что мучило его душу, он писал на стенах дома. И чем больше на них становилось рисунков, тем дальше Франсиско Гойя отдалялся от людей.

Такой изоляционизм – это проявление пережитого недуга, а проблема с рассудком сделали из успешного творца не менее гениального «чудака». Как жестока судьба к людям, которые что-то из себя представляют и творят… Казалось бы, за что им такие испытания?


Это интересно:

Отец венецианской живописи Джорджо да Кастельфранко
Проклятые картины. Откуда они появились
Романтические пейзажи Уильяма Тернера

Фильмы, признанные лучшими

May 14, 2019, 10:55:13 am

   

Ежегодно в мире выходят тысячи фильмов. Но лишь единицы из них ждут настоящий успех и высшие награды. Есть картины, после просмотра которых не остаётся ничего. Ни чувств, волнующих душу, ни смысла, заставляющего задуматься над чем-то важным. Такое кино относится к развлекательному. А вот фильмы, снятые с целью поразить зрителя, как раз и занимают вершину пьедестала. Итак, вашему вниманию представлены 3 лучших «экспоната» , оставляющих специфическое послевкусие.

Лучше всего будет начать с лёгкого, как перышко, фильма. Жаль, что так это только на первый взгляд.  В 1986 году тиражом в 30 тысяч экземпляров вышла книга Уинстона Грума "Форрест Гамп". Ее прочел сценарист Эрик Рот и написал удивительную историю. Далее готовый текст перешел к режиссеру Роберту Земекису, и началась подготовка к съемкам. Фильм вышел на экраны в 1994 году и покорил сердца не только простых людей, но и профессиональных кинокритиков.

Перед нами история мужчины, чья жизнь не была безоблачной. С самого детства Форрест считался умственной отсталым ребёнком. Его не хотели брать в обычную школу, из-за проблем с позвоночником ему приходилось ходить в специальной ортопедической обуви. Из-за всего этого мальчишка был объектом насмешек и издевательств. В один момент, пытаясь убежать от задир, обувь ломается и Форрест побежал. Вслед за ним устремилась и его жизнь. А дальше... Успех в спорте, встреча с Кеннеди, война во Вьетнаме, победа на чемпионате по настольному теннису в Китае, креветочный бизнес, акции компании "Apple". Кто-то может сказать, что человек с такой насыщенной жизнью необычайно счастлив. Только вот все победы не имели для него смысла. Так же, как и деньги. Их он отдавал на благотворительность. А все, что было по-настоящему важным для Форреста, принесло в его жизнь немало боли.
"Форрест Гамп"– это история о том, как вопреки всему нужно жить, любить и быть счастливым.  Рассказ о жизни Форреста был оценен 6 " Оскарами".

По мотивам книг Стивена Кинга было снято множество фильмов. Один из них - " Побег из Шоушенка". Он был снят в 1994 году. Энди Дюфрейн был осужден на два пожизненных срока за преступление, которого не совершал. Попав в одну из самых жестоких тюрем Новой Англии, Энди довольно быстро разобрался в её законах и правилах. Вел себя тихо, познакомился с "нужными людьми", вошёл в доверие к начальнику тюрьмы и тихонечко шёл к свободе.  Для всех, кто не читал книгу и не смотрел фильм, нужно сказать, что " Побег из Шоушенка"– это драма о том, что даже в тюрьме можно остаться человеком. А вот как и благодаря чему, вы узнаете сами.

Спорт всегда был отличной основой для фильмов. Главное, правильно передать эмоции и мечты спортсменов. По такому плану и пошёл Сильвестр Сталлоне при написании сценария для фильма "Рокки" (1976), где и сыграл главную роль. Итак, Рокки Бальбоа – боксер-неудачник, не имеющий своего жилья и нормальной работы. Ему выпала возможность сразиться с лучшим боксером Аполло Кридом, когда тот решил пропиариться за счет слабого боксера. А прикрывал он это тем, что "Америка – страна равных возможностей". Рокки не струсил и начал усиленно готовиться под контролем отставного тренера по боксу Микки Голдлини.

1 января 1976 года начался бой. Уверенный в своей победе, Аполло в 1 же раунде отправился в нокдаун. А таких раундов было 15. Впечатляющий по своей силе бой, волнение и переживание за главного героя стали стержнем фильма, принесшим ему успех. Кинокартина получила 3 " Оскара" и 1" Золотой глобус". Фильм оценили по достоинству.

На этих 3 фильмах индустрия качественного кино не заканчивается. Существует огромное количество шедевров кинематографа, которые нужно замечать среди примитивных сюжетов.  Интересный факт: после просмотра хорошего кино уже невозможно смотреть смешные и нелепые фильмы.

«Энциклопедия», как сборник передовых идей XVIII века

May 14, 2019, 10:53:18 am

 

Непростая это задача – собрать, подтвердить, систематизировать и изложить все знания о важнейших достижениях человеческой мысли. Такая, на первый взгляд, безумная идея пришла в голову писателю и драматургу 18 века Дени Дидро. Безусловно, для такого решения должны были быть предпосылки. Если коротко, то все началось с 1728 года, когда в Англии выпустили "Всеобщий словарь искусств и наук", а парижский издатель Лебретон попросил Дидро перевести этот словарь. В тот момент и родился грандиозный проект, над созданием которого просветители трудились долгие годы.
Написание статей Дидро заказал лучшим писателям того времени, а сам возглавил штат из 150 редакторов. Все они трудились над созданием издания под названием " Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел".

Самыми известными писателями, писавшими статьи и для "Энциклопедии", по праву считаются Монтескье, Руссо и Вольтер. Эти люди имели свой взгляд на мир, открыто выражали своё мнение и двигали прогресс вперед.

Франсуа Мари Аруэ более знаком нам под именем Вольтер. Родом из Франции, он занимался философией, историей, поэзией и переписками со многими просвещенным монархами того времени. Собрание его сочинений составляет почти 50 томов. 18 их них содержат письма. В своих взглядах Вольтер придерживался идей борьбы со старым порядком, смело проповедовал гражданскую свободу и веротерпимость, обличал абсолютизм и фанатичную приверженность церкви. Также он был частым гостем в литературных салонах, где неосмотрительно резко высказывался в адрес аристократов. Такое поведение не осталось безнаказанным, и вольнодумец поплатился заключением в Бастилию. А после и вовсе был выслан из Франции.
Три года Вольтер провёл в Англии, а впечатления о жизни в ней описал в " Философских письмах". Но, власти и тут усмотрели недовольство Францией Вольтером, и подвергли книгу публичному сожжению.

Жан Жак Руссо и вовсе придерживался взглядов, которые оказывали влияние на революционеров. Главной его идеей было заключение, что прогресс и общество способны испортить даже самого добродетельного по своей природе человека. Руссо выступал против неравенства и за приближение к природе. А от других просветителей того времени его отличала мысль подчинения личного блага общественному.

В те времена философы, аристократы, артисты и ученые собирались в специальных местах, где могли смело высказывать свое мнение и делиться новыми идеями. Такие места назывались салонами, а их владельцы и организаторы имели возможность обзавестись интересными знакомствами и новыми связями.

За годы создания "Энциклопедии" в свет вышли 17 томов текста и 11 с иллюстрациями. Статьи в ней были расположены в алфавитном порядке, а цензура имела огромное значение. Требования были высокими, из-за чего печать несколько раз прерывалась. Чтобы выпустить в свет такой объём информации, понадобился 21 год. А на создание – не одна сотня лет.

Гении детективного жанра

May 14, 2019, 10:49:18 am

   

Запутанный сюжет, убийство, поиск преступника и непредсказуемый финал – это все, что нужно для культового детектива. Это то, что способно привлечь внимание самых искушенных читателей, которым надоели сказки со счастливым концом.
В наше время сложно удивить не читающего человека историей про детектива Шерлока Холмса и его лучшего друга доктора Ватсона. Уж чего, а книга Артура Конан Дойля претерпела множество экранизаций. Одни были сняты строго по мотивам детектива, а некоторые сценаристы смогли создать свою, отдаленно напоминающую оригинал, картину. Что же касается других историй о гениальных сыщиках, то их очень много и каждая заслуживает вашего внимания.

Одним из самых преданных одной сюжетной линии писателей стал американец по имени Рекс Стаут. Он родился в конце XIX века, однако смог привлечь внимание общественности лишь в 1935 году. А славу ему принес его первый детектив о частном сыщике Ниро Вульфе и его бессменном помощнике Арчи Гудвине "Фер-Де-Ланс". Каждая книга об этих героях – новая интересная история, которая читается на одном дыхании. Не меняются только два главных героя и оранжерея с орхидеями, любимыми цветами Вульфа. В общем, за годы жизни Рекс Стаут выпустил в свет 33 романа и 41 рассказ о приключениях сыщика и его помощника. " Чёрные орхидеи", "Ловушка для убийцы", " Лига перепуганных мужчин"– это названия некоторых из популярных детективов Рекса Стаута, но их должен прочесть каждый.

Только человек со стереотипным мышлением скажет, что женщинам в детективном жанре не место. И будет высмеян поклонниками творчества англичанки Агаты Кристи. Один цикл её произведений был посвящён сыщику Эркюлю Пуаро. А вообще, в 70 романах Агата описывает такие небывалые ситуации, что во время прочтения можно запутаться, но неожиданная разгадка того стоит. Кто бы мог подумать, что в "Убийстве в Восточном экспрессе" виновным окажется..... А вот чтобы это узнать, вам придётся прочесть роман, а там уж и весь цикл не за горами.

Детективный жанр не ограничивается несколькими писателями, герои всегда представлены читателю "в ассортименте", преступления поражают своей гениальность, а их раскрытие и вовсе приводит в восторг. К примеру, Эдгар Алан По поставил своего сыщика Огюста Дюпена из новеллы " Убийство на улице Морг" в очень затруднительное положение. Писатель дал ему закрытую комнату, в которую невозможно проникнуть и убийство в ней двух женщин – матери и дочери. Что остаётся делать в таком случае герою? Только внимательно изучить улики, сделать верное предположение и блестяще справиться с заданием.

Мегрэ, Спейд, Марлоу и многие другие известные сыщики, появившиеся на страницах книг, снова и снова доказывают, что человеку подвластна любая загадка. Особенно кажущаяся самой запутанной. Зачастую, ответ на неё можно найти в самом начале книги. Так что читайте внимательно и не упускайте детали, пусть и незначительные на первый взгляд.

Литература в викторианскую эпоху

May 14, 2019, 10:47:29 am

   


Из уроков истории нам известна мощь Британской короны во времена правления королевы Виктории. Возглавив островное государство всего в 18 лет, она смогла превратить его в крупнейшую колониальную империю. Благодаря ее стараниям, Великобритания вошла в 20 век одной из самых экономически развитых стран мира. Это все интересно и познавательной, но в Викторианскую эпоху небывалый подъем произошел не только в политике, но и в искусстве, науке и литературе.

Один из крупнейших драматургов второй половины 19 века Оскар Уайльд произвел фурор в литературных кругах. Ирландец по происхождению, он стал одним из лучших журналистов и писателей Лондона. Выпустив в свет сказку "Счастливый принц", пьесу " Как важно быть серьёзным", новеллу "Кентервильское привидение", Уайльд получил признание общественности. Это ничуть не помешало ему продолжить вести активную светскую жизнь, вращаться в богемных кругах и быть иконой стиля.
Многих из нас всегда привлекает необычное и скандальное. Поэтому невозможно не упомянуть о главном произведении Оскара Уайльда – " Портрете Дориана Грея". Роман вышел в 1891 году и поразил многих критиков своей необычностью. В нем писатель изобразил атмосферу и нравы общества, в котором жил сам.

Нашлось место в литературе викторианской эпохи и для сказки. Чарлз Доджсон, более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, доказал взрослым, что сказки – не только истории для детей. Учась в Оксфорде, писатель познакомился с дочерью писателя Алисой Лиддел. Он написал для нее сказку о девочке, которая никак не хотела взрослеть. Главная героиня "Алисы в Стране чудес" путешествовала по необычной стране с такими же удивительными жителями. Находясь в мире фантазии, девочка остроумно и точно оценивала мир взрослых.

Ещё одним открытием второй половины XIX века стал писатель и журналист Редьярд Киплинг. За свои старания в 1907 году он получил Нобелевскую премию по литературе.
Киплинг писал стихи, новеллы, рассказы. Известность в кругах юных любителей литературы ему принесли две "Книги джунглей", написанные в 1894 и 1895 годах. В них рассказывается о судьбе Маугли – мальчике, выросшем в лесу, воспитанием которого занимались медведь Балу и пантера Багира.
Сам Редьярд Киплинг родился в Индии и с детства знаком с тяготами жизни индийского населения. В романе "Ким" писатель показал нужды людей глазами мальчика, путешествующего по Индии вместе с буддийским монахом.

Викторианская эпоха ушла вместе со своей гениальной королевой, но память о ней и её достижения живы в наши дни. Чувственная, трагическая, душевная... Именно такой запомнилась викторианская эпоха в литературе.

Величайшие астрономы против давления Церкви

May 14, 2019, 10:44:47 am

   

С течением времени фраза "И всё-таки она вертится" стала крылатой. Только вот многие из нас знают автора этих слов и цену, которую заплатил за них один из величайших астрономов в истории?

В Средние века Церковь оказывала давление практически на все население европейских стран и городов. А людей, желающих идти против её устоев, преследовали обвинения в ереси и смертные казни. Таким образом был запуган Николай Коперник, сын польского купца, автор гелиоцентрической теории мира.

Путь к открытию начался с Краковского университета, где Коперник изучал математику, право, медицину и астрономию. После возвращения из Италии в 1503 году он принялся изучать движение небесных тел. Пришло ещё немного времени, и наша планета официально утратила статус центра Вселенной. Этот миф был развеян в сочинении Коперника "Об обращении небесной сферы". Только вот из-за страха преследований, Коперник выпустил труд незадолго до собственной смерти.

В честь одного из величайших открытий на памятнике Николаю Копернику, в его родном городе, написаны такие слова: "Сдвинувший Землю, остановивший Солнце".

Что касается гелиоцентрической теории, она говорит о том, что планеты в нашей Вселенной не стоят на месте, а движутся вокруг Солнца, каждая по своей оси.

Подтвердил убеждение Коперника ещё один великий астроном Галилео Галилей. В 19 лет он поступил в университет, где сначала изучал философию, но потом понял, что математика ему куда интереснее.

Возможно, что он так бы и остался обычным учителем в Падуе, если бы ни его страсть к изобретениям и астрономии. Галилео создавал всевозможные компасы и измерительные приборы, а вершиной его труда стал первый телескоп с 32-кратным увеличением. С помощью этого телескопа Галилей открыл 4 спутника Юпитера, увидел горы на Луне, пятна на Солнце и многое другое, что легло в основу известного труда. В 1632 году астроном издал "Диалог о двух главных системах мироздания". Но, подтвержденная в произведении, гелиоцентрическая система считалась церковью в корни неправильной. Она признала взгляды Галилея еретическими и заставила астронома отказаться от своих убеждений. Оставшиеся годы он провёл близ Флоренции, имея лишь веру в то, что " всё-таки она вертится!".

Взгляды Галилео Галилея были запрещенными Церковью вплоть до 1992 года, когда она признала правоту астронома и реабилитировала его!

Людям, далеким от космоса, сложно понять и представить силу мечты астрономов. Тех людей, кто смотрит на небо и видит в нем больше, чем остальные. Видит то, за что не жаль даже собственную жизнь отдать.

Секреты американского капитализма

May 14, 2019, 10:42:57 am

   

Для накопления большого капитала нужно много всего: создать предприятие, найти надёжных людей, денежные средства и многое другое. Когда предприимчивым людям приходит в голову мысль о своём деле, одни разрабатывают план и на его основе начинают работать. Другие же предпочитают поучиться на примере лучших, а потом уже рваться в бой. А где же найти достойный пример для подражания в накоплении капитала и распределении труда, как не в Америке?

Кто не слышал о Джоне Дэвидсоне Рокфеллере? Когда стало понятно, что развитие и наращивание автомобильного производства сделает нефть самым ценным сырьем, Джон Рокфеллер не остался в стороне. Образовав компанию "Стандарт Ойл", он прибрал к своим рукам всю нефтедобывающую промышленность Америки. Только представьте, что 90% всех скважин, вышек и нефтеперерабатывающих заводов принадлежали одному человеку. Помимо бизнеса, Рокфеллер занимался инвестициями в медицину и образование. За свою жизнь он пожертвовал на благотворительность порядком 600 миллионов долларов.

Раз уж упомянули о машиностроении, то нельзя не сказать о создателе " Форд Мотор Компани" Генри Форде. В его судьбе играющую роль сыграл талант. Он сам сконструировал автомобиль в 1893 году. На этом он не остановился и, после продажи первого, собрал ещё один. А там уже в 1903 и образовал самую крупную компанию в США. Для большего количества автомобилей он наладил конвейерное производство. Его основным преимуществом было меньшее потребление человеческого труда. Генри Форд не скупился на заработную плату рабочим, так как говорил, что его рабочие должны покупать его автомобили. А после Первой мировой войны его завод выпускал более миллиона автомобилей в год.

На газетах, журналах и комиксах можно заработать даже больше, чем на нефти и машиностроении. Это показал на своём примере газетный магнат Уильям Рэндольф Херст. Умело играя скандальными новостями, он создал издания для всех. Людей привлекала смелая оценка работы политиков Америки и зарубежных государств, факты, о которых никто и нигде не говорил. А все потому, что умелая манипуляция информацией делала новости интереснее. За это Херст получил прозвище "отца желтой прессы". Кроме кинокомпаний, он также владел землей, шахтами и заводами.
Мнение людей о нем зачастую расходится. Для одних он талантливейший человек своего времени, а для других манипулятор и лжец, построивший состояние на скандалах. Впрочем, вряд ли человека такого уровня сильно волнует мнение других.

Все эти люди в начале своего пути явно не знали никаких тайн. Секрет их успеха мог зависеть от счастливого случая, небывалого таланта или же от воли небес. Но то, что они смогли не только создать свои капиталы, но и приумножить их, говорит о небывалых стойкости, терпении и силе. Так что каждый, кто имеет такие качества, сможет сделать что-то подобное. Нужно только действовать.

Талантливые люди об искусстве

May 14, 2019, 10:36:23 am

   

Искусство многогранно и не ограничивается одними только музыкой и живописью. Способность дружить, любить, красиво говорить, воевать – все это тоже виды искусства. И вообще, прекрасным и особенным может считаться то, в чем есть тайна.

Об этом Альберт Эйнштейн сказал: "Самое удивительное, что мы в состоянии испытывать, является ощущение тайны. Ведь она – краеугольный камень высокого (искусства) и точного (науки). А человек, не испытывающий этих чувств, не умеющий остановиться и подумать, поглощенный восторгом, подобен утопленнику, и глаза его закрыты".
Это высказывание невозможно оспорить, ведь оно отображает всю суть приобщения к искусству. Многие не понимают, что можно увидеть на простой картине, услышать в нескольких нотах, чем можно проникнуться в момент пылкой речи. И дело вовсе не в самовнушении, а в тонкости человеческой души. Вот что не делай, но не все могут всматриваться в четкость линий и видеть прекрасное. Такой же принцип работает и в остальном. Так что Эйнштейн прав: тайна может быть в каждом, но не всегда и не каждому она открывается.

Во времена невзгод и печали многие люди ищут утешение в высоком. Оно имеет свойство затмевать действительность, делать мир более чувственным и гармоничным. Карл Маркс говорил, что искусство не зеркало, а молот, которым выковывают действительность. И он был прав. Сейчас у человека так мало времени на отдых, а на культурный и подавно. Очень жаль, ведь люди, имея огромное культурное наследие, вместо того, чтобы любоваться и приумножать его, просто лежат на диване. Что же, видимо, такую действительность выковать сложно.

Для того, чтобы что-то считалось высоким и прекрасным, необязательно делать ставку на идеальность. Как сказал немецкий поэт и прозаик Бертольд Брехт: "Главное в искусстве – простота, величие и чувство, а главное в его форме – содержание". И он был прав. Обычный цветок, к примеру, будет выглядеть эстетичнее благодаря своей простоте. А вот какая-то зелёная роза причудливой формы не вызовет ничего, кроме секундного удивления. Так и с произведениями искусства: они могут быть любой формы и размера, но без содержания настоящего чувства не будет.

Все мы вольны высказывать своё мнение, поделились им и гении мира сего. Прислушиваться к ним или нет – личное дело каждого. Только вот перед ответом "нет" стоит задуматься... Просто так ли эти люди считаются гениальными?